А теперь пора поговорить о самом вкусном - об оружии. Я уже сказал, что его целые горы? Ну, теперь стоит это конкретизировать. Стандартные оружия я описывать не буду, вы их и так знаете, поэтому опишу только новье. weapon_flaregun - сигнальная ракетница на модельке обычного пистолета, примитивная донельзя. Стреляет теми же красными осветительными ракетами, что и у метрокопов. Два режима стрельбы - "дальнобойный" выстрел и на небольшое расстояние. При попадании заряда в стену он гаснет, а вот при удачном выстреле во врага - о! Вражина начинает гореть, издавая при этом дикие вопли, а после падения долго и страшно дергается на земле, догорая...
weapon_gauss - ну, что тут объяснять? "Тот самый чай" из первой халфы, разве что на модели мп7 (интересно, почему авторы не использовали ту модель гаусса, что уже лежит в папке с игрой?)
weapon_weapon_physlauncher - "манипулятор" из ХЛ, судя по всему, слегка модифицированный. Единственное, чего я не понял, так это как именно он модифицирован - в игре изменений не заметно, а весь "ридми", идущий в комплекте к моду, на японском. Увы, по-японски я разговариваю "осень-осень прехо", т.е. из всего японского знаю только "суси", "спепку" и "банзай", но этих слов, увы, в тексте я не обнаружил. Поверим автору на слово.
weapon_physgun - "физическая пушка" из беты хл2, тот самый "пистолет с голубым лучиком" (теперь, правда, с моделью обычного манипулятора), которым гораздо удобнее было таскать объекты, чем простым манипулятором. Может при помощи вторичной атаки склеивать объекты - хоть баррикады складывайте. "В поле" пригодиться
weapon_lasergun - лазерная пушка на модели альянсовской винтовки. Интересна тем, что вместо патронов пользует броню игрока. Имеет два режима стрельбы - очередью и вторичный - с мощным взрывом в месте попадания. Довольно сильная, но из-за используемого драгоценного заряда костюма годиться только как "оружие последнего шанса", когда патроны ко всему более-менее мощному ушли в молоко, а врагов еще много.
weapon_bananna - банановая бомба из "Worms Armageddon" - кассетный заряд с кучей мелких бомбочек внутри, разбрасываемых вторичным выстрелом из изначально брошенной грозди бананов и после этого взрывающихся в воздухе. Отличное оружие борьбы с крупными бандформированиями и "ныкальшиками"-снайперами.
weapon_bugspawner - "сушеные жуки" в кармане у Фримена. Это не снарки, это всеми любимые муравьиные львы. В руке они маленькие, но стоит только бросить их на пол, как они разрастаются до вполне приличных размеров. Остается только командовать ими при помощи фероподов, благо, их запас неограничен. Бонус - при альтернативном выстреле появляется здоровенный жук-командир, которого вообще убивать замучаешься, а вот ему кого-нибудь по полу размазать - раз плюнуть. Набор верных союзников, которые всегда с собой
weapon_stickybomb - замечательная вещь . Бомбы-липучки в виде золотистых шариков, прилипающие к любому объекту, а по нажатию кнопки вторичной атаки - поочередно детонирующие. Отличное средство для борьбы с толпами супостатов в закрытых объемах. Просто плотно облепите ими со всех сторон первую попавшуюся под ноги вещь не очень большого веса (смотрите только, чтобы она была неразбиваемой, типа пластиковой бутылки или металлического стула), хватайте ее в руки, кидайте в помещение, захлопывайте дверь, нажимайте кнопку "альтернативки" и рисуйте на своем лице блаженную улыбку. Дело в том, что шарики взрываются с небольшим интервалом (одна десятая секунды, если не меньше), и каждый взрыв вместе с умерщвлением тех, кто находиться рядом, толкает объект, к которому прикреплены шарики, в соответствующую сторону. Как только объект пролетит небольшое расстояние, взрывается следующий шарик, убивая тех, к кому подлетел объект на этот раз, от взрыва объект получает дополнительный импульс и продолжает полет, потом взрывается следующий шарик, опять убивая тех, кто рядом... В общем, принцип понятен - объект с ревом и грохотом, аки реактивное торнадо, носиться по всему помещению, сметая все на своем пути и убивая окружающих либо детонацией очередного "двигателя", либо самым ударом об тулово . При достаточном количестве шариков и их творческом расположении эффект от такой "торпеды" сравним с объемным взрывом: в помещении разбивается все, что могло быть разбито и убиваются все, кто могли быть убиты, после чего в "зачищенном" пространстве остаются только обломки, ошметки и кровь, кровь, кровь на стенах, просто моря крови на стенах и горы костей, да еще и кровь на потолке, а ведь на полу тоже остается кровь, алая свежая кровь такими здоровенными красными пятнами и даже лужами... (сестра, еще пару кубиков галоперидола, пожалуйста!)
Н-да, тяжело писать в смирительной рубашке, приходиться набивать буквы носом, но я продолжу...
weapon_scissor - ножницы. Обычные конторские ножницы. Правда, импортированы они из городка Парадайз-сити, что в штате Аризона, поэтому и ведут себя по-парадайзовски, не стесняясь - летают, втыкаются в органику, нанося тяжкие телесные повреждения, и рикошетят от стен. Альтернативный выстрел - бросок сразу трех ножниц "веером" с троекратным увеличением вредоносных последствий для населения сити-17.
weapon_msbomb - старые знакомые по "халф-лайф раз", лазерные мины-растяжки. В новом корпусе, но со старым принципом действия - даже голубой лучик остался. Отлично подходят для защиты тылов и неприятных сюрпризов преследующим врагам. Ну да что я вам объясняю, вы и сами прекрасно знаете, для чего они нужны. Дезактивировать и снимать эти растяжки, увы, по-прежнему нельзя, так что для их удаления по-прежнему приходиться расстреливать коробку или пробегать через лучик.
weapon_lstick - лазерная волшебная палочка Гарри Потт... Тьфу, Гордона Фримена. Плюется либо одиночными, либо "кучными" искрящимися лазерными зарядами, рикошетящими от стен. Довольно слабенькая, но зато не требует патронов.
weapon_ak47 - вы догадались? Да, это именно та самая "киркомотыга" с грозным именем АК-47 (хоть бы кто семьдесят четверку пихнул для разнообразия, что ли). Устрашающая убойная сила, большой разброс и очень хорошая скорострельность - этого вполне достаточно для того, чтобы разнести в пух и прах десяток-другой метрокопов, попавшихся под горячую руку. Модель, судя по всему, конверт из CS(S).
weapon_kar98 - Маузер-98. Старое доброе немецкое "весло" разработки конца позапрошлого века из ДоДа с убийственным патроном 7.92x57, которым можно зауропода пришлепнуть, не то что какого-нибудь несчастного комбина, к тому же в качестве бесплатного приложения с ним идет весьма серьезный аргумент - штык-нож системы "к нам не подходи, а то зарежем" во вполне рабочем виде. Это вкупе со способностью продырявить одним выстрелом трех-четырех человек, выстроившихся цепочкой, превращают данный карабин в настоящее "оружие возмездия". Единственный недостаток, на мой взгляд, - долгая перезарядка между выстрелами и невероятно затяжная смена магазина... Но все зависит от ситуации, иногда убойная сила важнее скорострельности.
weapon_grease - американский пистолет-пулемет M3A1 времен второй мировой войны по кличке "гризган" также перекочевал в этот мод из ДоДа. Очень даже обычный пистолет-пулемет, ничем особенным в игре не выделяющийся. Даже и не знаю, для чего он тут нужен
weapon_stcannon - наверное, самое разрушительное оружие в игре. Та самая "страйдерская пушка" про которую я вам еще в начале статьи все уши прожужжал. Предназначена для уничтожения тяжелобронированной техники, летающих объектов и групп врагов. Действует так же, как "большое" оружие страйдера. Главное - не стрелять так, чтобы разряд произошел рядом с тобой, так как если эта штука заденет хоть краешком, то игроку останется наблюдать только короткий, но высокий полет бренного тела на раскрашенном в красный цвет экране монитора.
weapon_svd - СВД. Просто СВД. Отличная замена арбалету - мощная, дальнобойная и имеет три режима "зума" вплоть до восьмикратного увеличения. Довольно красиво и точно прорисован прицел.
weapon_shovel - лопата. Приехала по ленд-лизу из того же городка, что и ножницы. Приятное оружие ближнего боя - сносит все и вся на своем пути. Режимы боя - удар с размаху, аки бейсбольной битой и аккуратный штыковой "тычок" - на выбор, в зависимости от ситуации.
weapon_psp - весьма странное оружие... Моделька карманной консоли "плей стейшн портейбл" в которую гордон запихивает сверху какие-то минидиски, а потом стреляет ими. При столкновении с чем-нибудь диски взрываются (пиратки?). Вторичная атака - Гордон с типично КСными анимациями стучит пальцами по кнопкам консольки, но никакого результата это (вроде бы) не оказывает. Да... Экзотичный японский юмор...
weapon_alyxgun - тот странный пистолет, с которым Аликс бегает всю игру. Большая обойма аж в 25 патронов, три режима огня (одиночные, отсечка по три и очередь), удовлетворительная "убойность" - вполне можно побаловаться. К тому же в комплекте идет новая и вполне симпатичная модель, на которую просто приятно смотреть.
weapon_abgun - пулемет с глайдера, который гордон, видимо, скрутил с него перед уходом в восточную блек месу. Имеет то же самое свойство - автоматически перезаряжаться со временем. Очень удобно, если игрок находиться на стабильной позиции, но в осадном положении.
weapon_mp5 - и опять встреча со старыми знакомыми. Это тот самый заглушенный МП-5 с подствольником, с которым мы бегали на протяжении всего первого халф-лайфа. Красивая модель, ПП с глушителем и "изюминка" под стволом - что еще нужно для пары часов ностальгии? Рекомендую тряхнуть стариной и хоть немного походить с ним